Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 4 декабря 2010 г.

Цитатник PolitPR: Анатолий Клименко . Размышления.


Поговорим о пиаре. Или продолжим разговор...
Последнее время PR стал чем-то ужасно модным в сознании людей.  Правда большинство представителей вида Homo sapiens затрудняются в расшифровке самой аббревиатуры "PR". Никто не знает точно, что же это такое, но звучит красиво и загадочно. Люди сразу же окрашивают определение в их любимый ахроматический цвет, прибавляя c улыбкой собственного достоинства в проявленных знаниях: "Чёрный пиар". Браво! В соответствии со сложившейся ситуацией понятие исказилось. Зачастую имеет в себе негативный оттенок.  Кто- то видит его на страницах жёлтой прессы в очередном светском скандале,  а другой, увидев нелепую "раскрученную" историю, скажет: "...ишь как пропиарили." Есть и такие кто с твёрдостью скажет: "Да, знаю. Связи с общественностью. Пресс-секретарь...статьи печатаете".  И останется доволен своими познаниями.  Что ж...
Печально за неграмотность общества. Почему же так происходит? Одна из возможных причин - это следствие того, что специалистами по пиару мнят себя все, кто хоть однажды о нем что-то слышали.  Результат их деятельности представляет собой продукт слишком сомнительного качества для его реализации. Но люди его видят и воспринимают как данное. И делают выводы...формируют свои убеждения.
Каждый из нас готов представить сферу Public Relation  в своей индивидуальной интерпретации. Множество разнообразных определений, яркие жизненные примеры использования технологий PR сформировали наши личные убеждения. Я общался с многими людьми которые работают в сфере пиар как политического так и бизнес направления. У каждого из них своё определение и понимание. Для меня PR - это увлекательная, творческая и чрезвычайно эффективная деятельность направлена на изменение убеждений людей, внедрение в их  сознание необходимого устойчивого образа чего либо, посредством создания новых информационных потоков или корректировки существующих для достижения поставленной цели.  Множество книг пытаются рассказать нам о пиаре с собственной стороны видения. Понимаешь, сколько "воды" вливают в псевдоучебники, когда просматриваешь очередную толстенькую книгу с примерным названием "Простой PR. 100% результат". Вы согласитесь, что без теории в практику ступать не стоит. Но не знаю, что будет хуже - начать с плохой теории или войти вовсе без неё. Определённо можно начать и нужно прочитать таких авторов как Сэм Блэк и Джо Маркони.
Обидно за то, что руководители промышленных предприятий отказываются воспринимать PR всерьёз. Они найдут сотни отговорок чтобы обойти деятельность public relation и свести в своём понимании к "0" его значимость. Естественно им можно говорить о том, что на PR потребуется огромное количество финансовых ресурсов.  Они дадут такие контраргументы и выпады как:
- лучше работал бы водителем грузовика или газоэлектросварщиком. Больше пользы было бы.
- вы, что...куда мы печататься то будем и зачем нам это всё?
- знаешь...деньги любят тишину. Зачем нам огласка?
 и тому подобное...
Эти люди хотят видеть мгновенный результат. Материальный результат от проделанной работы. Суть в том, что они отказываются понимать какие разнообразные направления работ охватывает public relation. Сколько полезных наук вложено в это понятие и как их можно использовать на практике. Недаром многие из влиятельных фигур предпочитают иметь при себе приближённого человека, который зачастую остаётся в тени, но выполняет грандиозную работу, направленную на поддержку своего клиента во имя продвижения и реализации его идей, цели...Значит им то это нужно. И они поняли зачем.
Немного о PolitPR
Заканчивается проект. Много было сказано. Самого разного. Но всегда можно было почерпнуть что-нибудь полезное. Всегда. Много было сделано. Моё представление о особенностях политического пиара в свете политических технологий избирательных кампаний менялось не раз. И разные чувства при этом были в сопровождении. Но итог таков - PolitPR даёт свой, особенный взгляд на жизнь, политику и людей к ней причастных и не только.


1 комментарий:

  1. PR - это движущая сила любой сферы. Будучи хорошо "проPRенным" в современном обществе, можно хорошо подняться вверх или хорошо опуститься вниз.

    ОтветитьУдалить